В России они используются в атомной промышленности, энергетике, на флоте, начинают обосновываться и в телекоме. У нас она решалась в том числе и на деньги Всемирного банка, предоставившего российским спецам методологии по планированию предотвращения последствий перехода компьютерных счетчиков времени на новое тысячелетие и составлению соответствующих национальных планов. С тех пор необходимость подготовки к нештатным ситуациям очень неторопливо, особенно в условиях мирового кризиса, пробивает себе дорогу в различных отраслях народного хозяйства нашей страны, и в первую очередь в банковской сфере. Например, в опубликованном 5 марта г. Таким образом российское государство заботится о сохранении вкладов физических и юридических лиц, и немудрено, что основными потребителями консультационных услуг по формированию в организациях системы обеспечения непрерывности бизнеса являются именно банки. Именно первые лица отвечают за их безопасность и финансовое здоровье, в первую очередь используя технологии обеспечения непрерывности деятельности в чрезвычайных ситуациях. А какие российские компании и подразделения зарубежных фирм небанковского сектора, работающие в России, занимаются обеспечением непрерывности бизнеса?

Внедрение и сопровождение бизнес приложений

Бизнес-завтрак информационной безопасности Встреча с техническими и финансовыми директорами 35 российских компаний. Участниками встречи стали технические и финансовые директора 35 российских компаний. Эксперт рассказал, что за прошлый год число событий информационной безопасности хакерские атаки, взломы, блокировки и др.

Опыт показывает, что проблема, как правило, не в большом количестве уязвимых мест в инфраструктуре, а в том, что традиционные стратегии информационной безопасности слишком быстро устаревают на фоне лавинообразного роста объемов трафика и развития технологий — а следовательно, и киберугроз. При этом компетенции -специалистов развиваются гораздо медленнее.

Стратегия непрерывности бизнеса предприятий связи на основе BS менеджеров информационной безопасности; системных аналитиков и кадрами, неисправности системы пожаротушения, недостатки системы.

Споры утихли, а облачные технологии сгруппировались в альянсы, комплексные решения и референсные архитектуры. В частности, появились сервисы обеспечения непрерывности бизнеса. Вопрос в том, сколько денег пользователь готов потратить на обеспечение бесперебойной работы, и даже в эпоху облаков многие забывают про бесплатный сыр — провайдеры облаков конкурируют друг с другом, снижая стоимость услуг и запутывая процедуры оценки качества предоставления сервисов. Однако арифметика по-прежнему простая — чем ниже цена, тем выше риски, и наоборот.

В современной экономической ситуации ориентация на стоимость, а не на риски, все равно будет иметь место. Сегодня индустрия вступила в следующий этап развития облачных технологий, для которого характерно четкое рыночное позиционирование в решении конкретных типов бизнес-задач. Наиболее серьезными вопросами, волнующими провайдеров облаков, являются оптимизация эксплуатационных затрат при соблюдении декларируемого уровня доступности сервисов и данных, а также точная тарификации предоставляемых услуг и ресурсов.

Однако такой подход влечет за собой достаточно большие эксплуатационные затраты, особенно при наличии высоких требований к доступности инфраструктуры. Высокая стоимость вытекает из узкой специализации профессионалов, которых нужно привлекать для наладки каждого элемента гетерогенной инфраструктуры, а также из необходимости выравнивания уровня сервиса разных провайдеров и поставщиков.

Смотрите также В условиях сложной взаимозависимой деятельности подразделений в рамках организации, зависимости организаций от контрагентов, доступности систем поддержки деятельности, обеспечение бесперебойной работы является одной из важных задач, стоящих перед руководством многих предприятий. Каждая из организаций сталкивалась, так или иначе, с различными причинами прерывания рабочей деятельности — в результате сбоев в подаче электричества, поставок, функционирования информационных и коммуникационных систем, недоступности офиса, ухода ключевых сотрудников, преднамеренных действий или ошибок персонала, а также пожаров, техногенных катастроф и т.

- подход комплексный - это комплексный подход в управлении, направленный на определение потенциальных угроз для организации, проведение анализа их влияния на бизнес в случае реализации. Он обеспечивает основу для удержания организации в стабильном состоянии и возможности для эффективного реагирования на кризисные ситуации с целью защиты интересов собственников и заинтересованных сторон, репутации и наиболее существенных сфер бизнеса компании.

регулирует процессы восстановления после сбоев, программы обучения, тестирования, процедуры аудита и пересмотра мероприятий, процедур и планов непрерывности бизнеса - с целью подтверждения их соответствия текущим условиям и потребностям организации. Анализируются возможные чрезвычайные ситуации ЧС в разделе ИТ, их последствия.

В США такое решение достаточно успешно функционирует — система PlaNET, разработанная SunGard Availability Solutions на основе продуктов.

Это может привести и приводит к сбоям в работе информационных систем, как локальных, так и интегрированных в рамках распределенных ИС и взаимодействующих по телекоммуникационным каналам. И, как известно, форс-мажор — не единственная угроза. Существуют еще и скрытые возможности ИТ-продуктов, вредоносное ПО и множество других рисков, которые могут привести к недоступности ИТ-сервисов корпоративной ИС.

В условиях же, когда критичные бизнес-процессы большинства компаний уже давно и плотно завязаны на четкое функционирование ИТ-систем, это может привести к длительным простоям и прямым убыткам. С целью разрешения проблем поддержки непрерывности бизнеса международными институтами выработано множество стандартов, регулярно проводятся конференции. Стандарты, инциденты и здравый смысл — что общего? На первое место докладчик поставил необходимость выполнения законодательных норм и требований, в том числе стандартов.

Визуальная аналитика: как неизвестность быстро превратить в определенность

Не получится один раз построить такую систему и забыть про нее — в скором времени она теряет актуальность и перестает быть эффективной. Эффективная система управления непрерывностью бизнеса — живая система и требует постоянной доработки. Часто компании ограничиваются разработкой планов аварийного восстановления или непрерывности бизнеса и . Такие планы могут использоваться как шпаргалки при наступлении чрезвычайных ситуаций, будут полезны при прохождении проверок или аудитов, но не позволят быстро и эффективно восстановить бизнес функции компании.

4 май «Организация баз данных и знаний» для системных аналитиков, проводит база данных рассматривается как транзакционная система, что и отвечает современным требованиям непрерывности бизнеса.

Безопасность как основа непрерывности бизнес-процессов Автор: Мария Сысойкина Каждый час, а порой и каждая минута простоя могут обернуться для компании непоправимым ущербом. Представим себе Интернет-магазин, в котором неожиданно произошел сбой на сервере. Если информационная инфраструктура компании не защищена от возможных сбоев и потери информации, то при выходе из строя сервера магазин столкнется с целым рядом проблем.

Во-первых, потерялись неподтвержденные и необработанные заказы, а новые просто не поступили. Во-вторых, за время восстановления сервера а это может занять от нескольких часов до нескольких суток Интернет-магазин не работал, следовательно, часть клиентов либо отказались от покупки, либо сделали покупку у конкурентов - наша компания этих клиентов потеряла.

И, в-третьих, часть данных на сервере например, каталог продукции или регистрационные данные покупателей могли просто пропасть. А восстановление такой информации при отсутствии резервной копии - это даже не несколько суток. Согласно данным , одной из самых авторитетных исследовательских фирм, цена часа простоя может достигать миллиона долларов в зависимости от масштаба компании. Соответственно, для средних или небольших компаний такой простой может обернуться катастрофой.

По оценке , в США простой сервера приводит к банкротству двух из пяти компаний в течение пяти лет с момента происшествия. Таким образом, залогом непрерывного бизнеса становится безопасность информации и информационной системы компании в целом.

: Три простых вопроса для непростых решений

Помимо этого, продукты аналитики и управления данными позволяют организациям повысить результативность управленческих и операционных решений, увеличить скорость реагирования на изменения за счет выявления в режиме реального времени трендов на самых ранних этапах и получения важной информации. Работа с разнообразными данными, возникающими на каждом этапе функционирования бизнеса, и насыщение их дополнительной информацией из внешних источников способствуют увеличению эффективности маркетинговых акций и успешному развитию продуктов, услуг и новых направлений деятельности коммерческих организаций.

Источниками могут выступать традиционные корпоративные системы данные о клиентах из , транзакции -магазинов, транзакции клиентов , измерительные устройства датчики оборудования, телеметрия и некоторые каналы коммуникации отзывы и сообщения о компании в социальных сетях, обращения в контакт-центры существующих и будущих клиентов и др. Технологии также отличаются широкими возможностями масштабирования, гибкостью и применением в виде сервисов. Ключевые услуги в области аналитики и управления данными: В качестве основы для разработки заказчик может выбрать эталонные архитектуры как собственной -платформы компании, так и любой другой аналитической системы.

Планирование мер, обеспечивающих непрерывность бизнес-процессов Существует множество примеров построения надежной системы за счет.

Эти действия помогут избежать катастрофы, выполнить аварийное восстановление и выйти из ситуации с минимальными потерями. Напоминаю, руководство внедрением — задача очень ценимая руководством, и, почти всегда в России, ведущая к карьерному росту. Предыдущий пост был про теорию непрерывности деятельности собственной компании. Тема долгая. От того момента первых идей до проведения учений по планам аварийного восстановления может пройти много месяцев. Есть вещи, с которых стоит начать для получения промежуточного результата.

Итак, действия: Сформируйте аварийный комитет Это группа руководителей от разных направлений, которые первыми начинают действовать при возникновении чрезвычайной ситуации — в любое время дня и ночи. Это должны быть люди, давно работающие в компании и хорошо понимающие, что требуется сотрудникам для выполнения их повседневных задач. При этом надо понимать, что часть аварий, способных остановить ваш бизнес, может быть весьма масштабна.

Аналитик по системам непрерывности бизнеса

Проведение аудитов ИТ-инфраструктур, построение сервисно-ресурных моделей ИТ-систем, схем зависимости бизнес-процессов и ИТ-систем. Проведение интервью с представителями заказчика как со стороны ИТ, так и со стороны бизнеса. Выявление потребностей бизнеса заказчика, связанных с целостностью и доступностью данных, непрерывностью функционирования бизнес процессов и ИТ систем.

Разработка и написание документации, в т. Подготовка содержательной части коммерческих предложений по тематикам аудита и обеспечения непрерывности. Наши ожидания:

Аналитика больших данных для СМИ и индустрии развлечений: Высокая Системы хранения следующего поколения для секвенирования генома: Повышение Непрерывность бизнеса на предприятии: Обеспечьте доступность.

Составные элементы кризис-менеджмента: Это касается кредитно-финансовых, телекоммуникационных, энергетических компаний, ритейлеров и многих государственных структур — одним словом, практически любых организаций, которым критически важна непрерывность деловой активности. Однако рассматриваемые дисциплины не тождественны управлению ИБ, которое является для них лишь основой.

Исторически начавшись с банального резервного копирования информации, система постепенно охватила помимо вопросов ИБ практически все аспекты деловой активности, превратившись в целостную структуру взглядов на методы обеспечения непрерывности бизнеса — устойчивости организации к всевозможным сбоям, разрушениям и потерям, в первую очередь — финансовым. Основные понятия, цели и задачи управления непрерывностью бизнеса В целях и задачах управления непрерывностью процессов и функций в организации могут быть заложены различные приоритеты.

Они зависят от масштаба и сферы деятельности. , или управление инцидентами, является оперативным уровнем обеспечения непрерывности. В его сферу входит целый комплекс внутренних и внешних происшествий высокой и средней вероятности возникновения: На этом уровне ущерб бизнесу сравнительно невелик. Задачи и цели в стандартны: Область его задач определяется инцидентами, способными привести к приостановке функционирования всей организации или ее ключевых бизнес-процессов, вероятность их невелика — колеблется от низкой до средней, но ущерб может оказаться внушительным, вплоть до банкротства.

BCP/DRP: готовимся к чрезвычайным ситуациям