: - - . Чистое внешнее финансирование центрального правительства равнялось 17 процентам от ВВП, а чистое внутреннее банковское кредитование бюджетного дефицита - 2,8 процента от ВВП. 17 , 2. ; 41 Первое охватывает системы государственного финансирования, касающиеся улучшения мероприятий по налогообложению, бюджетным и финансовым вопросам, государственной отчетности и государственному кредитованию. , , . Напротив, как следствие налогово-бюджетного стимулирования и национализации части убытков частного сектора, сейчас наблюдается массивное возобновление кредитования госсектора. Сейчас эта тенденция может быть обращена вспять под влиянием жестких бюджетных ограничений, особенно вследствие кредитования на цели специализированных финансовых механизмов.

Принципы бюджетного кредитования:

Бюджетный кредит предоставляется на основании заключенного договора при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита служат: Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления и бюджетные учреждения представляют соответственно Российскую Федерацию, субъект РФ, муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита.

бюджетных инвестиций от бюджетного кредитования является то.

БК предусмотрено, что основанием для включения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной муниципальной собственности в закон решение о бюджете должны служить утвержденные долгосрочные целевые программы или иные нормативные акты то есть принятие соответствующих расходных обязательств. Одновременно БК предлагается перейти к осуществлению бюджетных инвестиций из федерального, регионального или местного бюджета только в те объекты, которые относятся соответственно к государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта РФ, муниципальной собственности.

В случае необходимости поддержки строительства объектов регионального или муниципального значения из федерального бюджета объектов муниципального значения из регионального бюджета соответствующие средства должны передаваться в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты в виде субсидий, предусматриваемых соответствующими долгосрочными целевыми программами.

Согласно БК бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства из федерального бюджета должны осуществляться в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, формирование и ведение которой должно осуществляться в порядке, установленном Правительством РФ см. Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденные постановлением Правительства РФ от Распределение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ, а также бюджетных ассигнований на приобретение федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными автономными учреждениями и федеральными казенными учреждениями оборудования, не входящего в сметы строек, в состав адресной программы не включается.

Проект адресной программы формируется Минэкономразвития России в соответствии с разрабатываемыми им методическими указаниями. Несмотря на то что БК не содержит формальных требований к данной программе, исходя из общей логики принятия и исполнения расходных обязательств она должна содержать данные, характеризующие каждый инвестиционный проект на весь срок его реализации, в том числе — общую сметную стоимость и разбивку бюджетных ассигнований по годам строительства.

Такой подход позволит повысить обоснованность и прозрачность планирования и осуществления бюджетных инвестиций. Помимо собственно бюджетных инвестиций, из бюджетов всех уровней осуществляются расходы на поддержку частных инвестиционных проектов.

Вознаграждением является плата, осуществляемая заемщиком за использование бюджетного кредита. Ставкой вознаграждения является величина вознаграждения, выражаемая в процентах годовых. Ставка вознаграждения может быть фиксированной или плавающей. Фиксированной ставкой вознаграждения является ставка вознаграждения, размер которой устанавливается неизменным на весь срок бюджетного кредита. Плавающей ставкой вознаграждения является ставка вознаграждения, размер которой изменяется в зависимости от конъюнктуры на финансовом рынке.

Средневзвешенной ставкой доходности признается средневзвешенная ставка вознаграждения по государственным ценным бумагам, выпущенным центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

4ХХХ0 - расходы на осуществление бюджетных инвестиций; платежи по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету города.

Бюджетные кредиты Государство как кредитор. Бюджетные кредиты и ссуды [ . Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств , а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет БК РФ, ст. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам , которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе. Бюджетная ссуда — бюджетные средства , предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Например, осенью г. Средства выделяются из бюджета Петербурга по статье расходов Средства для выдачи бюджетных ссуд и бюджетных кредитов. Они обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность. К ним относятся расходы, предназначенные для инвестиций, на проведение капитального ремонта , средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели и т.

Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Уполномоченный орган имеет право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время [ .

20. Бюджетное финансирование инвестиций

Словарь Бюджетные кредиты — бюджетные средства, размещенные банком в виде кредитов на основании договора с распорядителем этих средств, по которым банк не несет кредитного риска. Бюджетные кредиты — форма финансирования бюджетных расходов , которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе. Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть его погасить отсроченные платежи в установленный срок и уплатить проценты за пользование им.

Порядок получения и пользования бюджетного кредита зависит от того, является ли хозяйствующий субъект государственным и муниципальным унитарным предприятием или не является им. Государственные и муниципальные унитарные предприятия получают процентные и беспроцентные бюджетные кредиты на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены соответствующими бюджетами.

В нормах бюджетного права государство формулирует свою волю на регулирование все более разнообразными (бюджетное кредитование юридических лиц, поддержка бюджетных учреждений, бюджетные инвестиции и т.д.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ сметной стоимостью более млн руб. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, за исключением объектов капитального строительства федеральных государственных унитарных предприятий сметной стоимостью менее млн руб. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности принимают исполнительные органы государственной власти субъекта РФ и администрация муниципального образования.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности сметной стоимостью свыше 8 млрд руб. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ более млн руб. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ сметной стоимостью менее млн руб.

Под бюджетной росписью понимают документ, который составляет и ведет главный распорядитель бюджетных средств в целях исполнения бюджета по расходам. Главные распорядители ассигнованиями, указанными в федеральном бюджете, могут вносить предложения о выделении соответствующих инвестиций по отдельным объектам капитального строительства для последующего их отражения в сводной бюджетной росписи.

Порядок отражения бюджетных ассигнований в законе решении и или сводной бюджетной росписи определяется законом субъекта РФ или муниципальным правовым актом муниципального образования. Предоставление бюджетных инвестиций государственному муниципальному унитарному предприятию приводит к увеличению уставного фонда данного юридического лица в соответствии с законодательством РФ о государственных муниципальных унитарных предприятиях.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства можно осуществлять в соответствии с концессионными соглашениями.

9.2. Бюджетный кредит, субсидии, субвенции, инвестиции

Обновленный с изменениями на: По всему тексту слова"аула села","аульного сельского","аульной сельской","аулах селах","аульных сельских" заменены соответственно словами"села","сельского","сельской","селах","сельских" Конституционным Законом РК от Настоящий Кодекс регулирует бюджетные, межбюджетные отношения, устанавливает основные положения, принципы и механизмы функционирования бюджетной системы, образования и использования бюджетных средств, а также формирование и использование Национального фонда Республики Казахстан.

Бюджетное законодательство Республики Казахстан 1. Бюджетное законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Кодекса и иных нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено настоящим Кодексом.

Статья Реализация бюджетных инвестиционных проектов. Статья Осуществление бюджетных инвестиций посредством софинансирования.

Самостоятельными видами расходов бюджетов, имеющих важное значение для эффективного развития российской экономики, выступают бюджетные инвестиции. В системе бюджетных расходов бюджетные инвестиции связаны с вложением денежных средств в основные фонды и нематериальные активы, созданием государственных муниципальных запасов и резервов. Затраты на воспроизводство основных фондов включают расходы на новое строительство и развитие действующих объектов государственной и муниципальной собственности их реконструкцию, расширение или техническое перевооружение , инвестиционные субсидии, долгосрочные бюджетные кредиты и государственные гарантии инвесторам, финансирующим высокоэффективные проекты.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими финансирование капитальных вложений, являются БК РФ ст. Основаниями для предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных муниципальных учреждений и государственных муниципальных унитарных предприятий выступают долгосрочные целевые программы, а также нормативные правовые акты соответственно Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Названные органы наделены правом делегировать принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на инвестиции главным распорядителям бюджетных средств соответствующих бюджетов.

Бюджетный кодекс Республики Казахстан

Бюджетные инвестиции выделяются на безвозвратной основе в отличие от бюджетных кредитов , предоставляемых на принципах возвратности и возмездности. Бюджетные инвестиции — вложения бюджетных средств в капитал действующих или вновь создаваемых предприятий. Это может быть полное владение собственностью или владение акциями паями акционерного общества или товарищества. Различают инвестиции в недвижимое имущество землю, здания, оборудование и т.

Бюджетные инвестиции относятся к капитальным расходам, финансируются из бюджета при наличии решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления и при условии их включения в целевую программу.

Согласно БК бюджетные инвестиции — бюджетные средства, направляемые на федеральными государственными бюджетными учреждениями, К ним относятся: бюджетные кредиты, субсидии, субвенции и вложения.

Виды бюджетных правонарушений Как уже отмечалось, бюджетные правонарушения могут быть трех видов: Составы бюджетных правонарушений, носящих финансово-правовой характер, устанавливают Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные федеральные закона. В настоящее время Бюджетный кодекс Российской федерации предусматривает следующие виды бюджетных правонарушений. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Данное правонарушение влечет бюджетно-правовую ответственность в виде изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению. Особой разновидностью этого правонарушения, которая устанавливается ежегодным законом о федеральном бюджете, выступает использование не по целевому назначению бюджетных кредитов, выданных российским юридическим лицам. При этом периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в бюджет субъекта Российской Федерации или направления для использования по целевому назначению.

Данное правонарушение влечет бюджетно-правовую ответственность в виде штрафа в размере двойной ставки рефинансирования учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на период использования указанных средств не по целевому назначению. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении срока, установленного для их возврата. Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе.

Непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением.

Государственные и муниципальные финансы и бюджетное планирование Часть 1 1